Никогда не пишу рецензии, так как полагаю, что это удел маститых или нематистых, но журналистов и графоманов.
Но сегодняшнее "мероприятие" меня не оставило равнодушной, и "по горячим следам" хочется высказаться.
Начну с того, что покупая за месяц билеты на творческий вечер Андрея Кончаловского, я испытывала чувство некоторой эйфории, от того, что мне предстоит встреча с уважаемым мной человеком, режиссером, философом ... И по дороге в Филармонию, я предвкушала и представляла, какое удовольствие я получу от "общения" с Кончаловским.
Сказать, что зал Филармонии был полон-это ничего не сказать, зал был битком забит публикой с интеллигентными лицами, люди сидели на дополнительных местах и даже стояли в несколько рядов.
На сцене был растянут экран, стояло золоченое кресло и не менее помпезный стол.
Погас основной свет и...
И вышел Он. Все затаили дыхание, сейчас начнется Исповедь...
Но. Исповедь не началась. Да и вовсе ничего не началось. Фразой "Я не знаю о чем я буду говорить" Андрей Сергеевич заставил зал насторожиться и начать переглядываться между собой. Дальше последовала пространная отнюдь не долгая речь на тему "я-режиссер", и вообще, "вы сюда пришли, чтобы кино посмотреть" и все. Никакой программы, никаких тем для рассуждений и так далее по списку, по которому обычно строятся подобные встречи.
Как и на всяком творческом вечере были вопросы из зала, разные вопросы, интересные, неинтересные, смешные, может быть и глупые. Но это были вопросы людей, пришедших и желавших получить ответы. Кончаловский некоторые из них пропускал, с фразами "на это я отвечать не буду", "это я не знаю", он не дочитывал до конца и не вникал в суть вопросов. Такое впечатление, что ему скорее хотелось закончить и отделаться от "назойливой" публики. Вопросами зрители хотели вывести его на повествование и рассуждения, но Андрей Сергеевич ограничивался "сухими" ответами даже на самые философские вопросы.
Так прошел час. А потом со словами "уже 8:15, пора смотреть фильм" он встал, поклонился, при чем у меня сложилось впечатление, что этот поклон был со значением "спасибо, что вы отдали за билеты от500 до 7000 тыс.руб", и был таков. Люди были, мягко говоря, удивлены его таким скорым уходом, на лицах читалось разочарование и непонимание и расстройство.
До начала показа, зрители стали покидать зал. Фильм, кстати, двадцатилетней давности, который половина зала уже смотрела.
И Кончаловский даже не объяснил, почему именно этот фильм он выбрал для показа, и почему вообще фильм.
Мы ушли спустя минут 40 после начала фильма, звук был отвратительный ( в Филармонии нужно музыку слушать, а не фильмы смотреть), настроение на сегодняшний вечер было совсем не киношное. Надо сказать, что народ, в прямом смысле слова, валил из зала, вставали рядами и уходили. Но только Андрей Сергеевич этого не видел, наверняка уехал в ресторан и думать забыл о своем "творческом вечере" как только вышел за порог Филармонии.
А теперь о моих чувствах. Сказать, что я расстроена, это ничего не сказать. Я разочаровалась в этом человеке. Я ждала "урока", философских рассуждений, историй, и чего я только ни ждала от этой встречи, но только не того, что получила. А получила порцию неуважения, высокомерия и фильм, который можно посмотреть и дома.
Предположение о том, что продюсер, да и сам Кончаловский, решили "срубить" денег, кажется вполне разумным. Пару раз услышала в гардеробе слова "мне жалко потраченных денег".
Не берусь судить, но одно ясно абсолютно,уважение петербургской публики, которое многие не менее именитые люди ценят и которым дорожат, как никаким другим, Вы, Андрей Сергеевич, потеряли-это бесспорно.